Просветительская работа в школах по вопросам профилактики по вопросам профилактики на тему «Влияние наркотиков а подростков» Уже на протяжении многих лет в школах проводятся встречи с представителям различными представителями государственной службы » "МДШО бар Сайын Мұратбеков атындағы №9 орта мектеп" КММ
Жетісу облысы білім басқармасының
Талдықорған қаласы бойынша білім бөлімінің
"МДШО бар Сайын Мұратбеков атындағы №9 орта мектеп"
отдела образования Шуского района
Приемная
+7(7282) 31-00-81
Бухгалтерия
+7(7282) 31-00-81
Версия для
слабовидящих
» » Просветительская работа в школах по вопросам профилактики по вопросам профилактики на тему «Влияние наркотиков а подростков» Уже на протяжении многих лет в школах проводятся встречи с представителям различными представителями государственной службы
07
апрель
2022

Просветительская работа в школах по вопросам профилактики по вопросам профилактики на тему «Влияние наркотиков а подростков» Уже на протяжении многих лет в школах проводятся встречи с представителям различными представителями государственной службы

Уже на протяжении многих лет в школах проводятся встречи с предствителями различными представителями государственной службы  на различные темы

Сегодня в «КГУ школы №9 с ДМЦ» города Талдыкоргана прошла встреча с представителями администрации школы с заместителями директора по воспитательной работе Ж.К. Сандыбаева, С.К. Блеутаев, школьным инспектором капитаном полиции З.Булдыбаевой, так же совместно с гостями  правоохранительной службы с оперуполномоченный УПН ДП Алматинской области капитаном полиции Казешов Д.К., и оперуполномоченный УПН ДП Алматинской области лейтенант полиции Уалихан А.К.на тему  о вреде наркотиков «Влияние наркотиков а подростков»в надежде на то, что просвещение в этой области способно изменить поведение учащихся школ. 

Давайте  подумаем что тяакое профилактика злоупотребления наркотиками?

«Профилактика злоупотребления наркотиками» – широко употребляемый термин, но что в действительности он означает? И что это значит применительно к школам? «Профилактика наркотиков».

Профилактика злоупотребления наркотиками  включает три основных компонента:

*Стратегии сокращения спроса 

Эти стратегии направлены на снижение желания и готовности приобретать и употреблять наркотики, а также на предупреждение, сокращение или отсрочку их употребления. Сюда могут входить стратегии, ориентированные на полное воздержание (абстиненцию). 

*Стратегии сокращения предложения 

Эти стратегии направлены на прекращение производства и поставки незаконных наркотиков, а также ограничение доступа к законным наркотикам и их наличия в определенных контекстах. Для школ – это меры по ограничению употребления, хранения и продажи незаконных наркотиков на школьной территории.

* Стратегии смягчения негативных медицинских и социальных последствий употребления наркотиков

 Эти стратегии нацелены на снижение воздействия употребления наркотиков и деятельности, связанной с наркотиками, на отдельных лиц и сообщества людей.

А какая роль школы в профилактике злоупотребления наркотиками?

Школы, безусловно, должны быть заинтересованы в снижении спроса на наркотики, сокращении предложения наркотиков и смягчении медицинских и социальных последствий употребления наркотиков, причем особое внимание следует уделять снижению спроса. Однако школьная администрация не может принимать на себя ответственность за изменение связанных со здоровьем моделей поведения учащихся, включая сокращение употребления наркотиков… 

Школы вполне способны повлиять на поведение учащихся в отношении употребления наркотиков, и есть надежда, что так и будет. Тем не менее первостепенная роль школы состоит в том, чтобы прививать полезные навыки, передавать знания и создавать твердую нравственную основу в том, что касается здоровья и употребления наркотиков, а не изменять модели поведения, которые, возможно, определяются факторами, выходящими за пределы влияния школы.

Оперуполномоченный УПН ДП Алматинской области капитаном полиции Казешов Д.К: 

«Школа не занимается исправлением всех социальных пороков. Ее задача – исправить только один из них – невежество. Как взрослые люди, все мы несем ответственность за эти пороки. Но как взрослые  мы не должны стыдиться того, что мы не можем покончить с бездомностью или искоренить насилие, прекратить распространение различных преступлении или положить конец злоупотреблению наркотиками.

Как представитель полиции хочу сказать и напомнить, что ученики должны понимать что каждого учителя и родителей тревожит то, что молодежь употребляют наркотики, заражаются различными болезнями, передаваемыми различными путями, или неправильно питаются. Однако не школы или родителя виноваты в этих бедах, и они не могут ставить своей целью изменение пагубных моделей поведения. Конечно, мы можем повлиять на такое поведение и делают это, расширяя познания, прививая соответствующие навыки и умения, а также определенные жизненные ориентиры. Мы не в силах покончить с курением, употреблением алкоголя, заставить учащихся отказаться от сексуальных контактов и от вредных пристрастий в еде. 

Но мы в силах расширить знания и навыки учащихся и способствовать выработке у них ценностей, которые будут выполнять роль защитных механизмов. То, что иногда молодежь придерживаются вредных для здоровья моделей поведения, – тоже не вина взрослых. 

Но мы будем виноваты по крайней мере, считать ответственными, если ребенок не получают необходимых знаний и навыков, касающихся здоровья, и не могут определить свои ценностные ориентиры».

Наши гости  хотят сказать, что по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками один из важных тем для молодежи. Что попытка объяснить концептуальную основу ученику за партами, и так же школьные учителя должны содействовать, принимая решения относительно школьных программ по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками, чтобы в воспитательном смысле достичь оптимальных успехов в будущем.

      ак же в конце встречи нашими гостями и представителями школы были вручены награды «Удостоверение юного помощника полиции» членам школьного клуба школы «Юные помощники полиции» за активный вклад развитие правопорядка в школе.